На секцию «Государственное и муниципальное управление» научно-практической конференции «Агинский Бурятский округ: история, современность и векторы развития», прошедшей 17 ноября в Агинском, одним из модераторов была приглашена директор Читинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), кандидат педагогических наук Елена Альбертовна Лапа. Она выступила с докладом о внедрении проектного управления. После работы в секции мы встретились с учёным.
- Елена Альбертовна, внедрение проектного управления в нашем крае находится в начальной стадии, да?
- Пока мы в процессе работы по внедрению проектного управления, на практике внедрения как такового ещё нет. В данный момент реализуется проект по подготовке кадрового потенциала: были объявлены торги, мы их выиграли, и сейчас 24 государственных, муниципальных служащих пройдут обучение по внедрению проектной деятельности, чтобы в органах исполнительной власти они смогли сформировать вокруг себя эту деятельность. Им будут выданы сертификаты менеджера в сфере проектной деятельности.
- Есть ли примеры такой деятельности?
- Вообще такие примеры, безусловно, есть. Проектная деятельность не в противовес государственному или муниципальному управлению, не вступает с ним в конфликт. Это новый способ «упаковать» традиционную деятельность. Управление по проектному методу предполагает подведение промежуточных итогов, когда через каждый определённый промежуток времени оценивается, что достигнуто или что помешало достигнуть каких-то результатов, чтобы можно было быстро прореагировать, внести корректировки, может быть, сделать какие-то расстановки, поменять людей местами и т.д. Проектный подход более гибкий, чем традиционная форма управления. В данный момент важно, чтобы люди психологически настроились. Это тот способ, который позволяет повысить эффективность управления, повысить качество жизни людей. Проектное государственное управление хорошо зарекомендовало себя во всём мире. В России же имеется опыт применения этой технологии в Белгородской области, там уже около 10 лет качественно осуществляется проектное управление. У них высокая мотивация, у них нет проблем привлечения молодёжи в государственные и муниципальные органы, текучести кадров, там деятельность оценивается по результатам работы... Такие новые методы управления дают возможность себя реализовать.
- Два-три года назад Читинский филиал РАНХиГС инициировал проведение масштабного проекта «Всебурятский диктант «Эрдэм»...
- На секции хотела сказать про этот проект. Я вообще была удивлена, что 1 человек решился выступать на национальном языке (имеется в виду выступление на секции руководителя Бурятской региональной общественной организации «Агинское землячество в г.Улан-Удэ» Баясхалана Зандановича Раднагуруева, который с трибуны рассказал о деятельности землячества на родном бурятском языке). Да, русский язык – государственный язык. И он, выступающий, счёл необходимым извиниться перед русскоговорящей аудиторией. А мне было приятно, что выступают на родном языке: я фанат сохранения бурятского языка, национальной культуры. Я много раз приезжала в Агинское на обучающие семинары и на семинары по социальному проектированию. И всегда говорю – ваши главные проекты должны быть этнического толка.
- То есть должен быть поиск своей национальной идентичности?
- Бурятская национальная идентичность позволяет делать уникальные проекты, которые и выигрывали, в том числе и на всероссийском уровне. А тот проект, о котором вы говорите, - это моё детище, имеет статус губернаторского проекта. Призван привлечь внимание к вопросам сохранения и популяризации бурятского языка. Его задачи – дать возможность всем желающим проверить знание бурятского языка и повысить уровень грамотности участников диктанта. Мы уже в течение трёх лет проводим его, к сожалению, в этом году нам пришлось изменить график проекта. Хотелось бы отметить, не все понимают смысл проведения такой крупномасштабной акции, особенно те, кто живёт внутри автономии – в округе, Республике Бурятия. Потому что там, в автономии, на мой взгляд, проблема сохранения письменного бурятского языка не так актуальна.
Дэлгэрэнгыгээр 49-дэхи дугаарта