- Баатр Вячеславович, расскажите о себе.

   - Родился я в посёлке Улан-Хол, в музыкальной семье. Дедушка и бабушка с обеих сторон любили музыку. Бабушка играла на гармошке и на топшуре. Раньше старики сидели отдельным кругом, пели народные песни, и мне очень нравилось. У тёти дома было фортепиано. Она, видя мою любовь к музыке, подарила фортепиано. Тогда в посёлке ни у кого ещё такого инструмента не было. Фортепиано считалось предметом роскоши. Я дома перебирал клавиши, подбирал ту или иную музыку. Через некоторое время у нас открылась музыкальная школа. Этой школой руководил мой родственник. Там учился играть на баяне. В сельском Доме культуры было моё первое выступление. После окончания школы мой родственник сказал: «Езжай в Элисту, поступай в музыкальное училище. Как закончишь, приедешь в посёлок. Тебя поставим руководителем сельского Дома культуры, помимо этого будешь преподавателем в школе. Будешь получать 200 рублей в месяц. В чёрном костюме и белой рубашке, как «белый» человек будешь ходить», - я до сих пор помню его слова (смеётся). Я поступил в музыкальное училище в отделение калмыцких народных инструментов. В то время заведующей работала Любовь Тюрбеевна Дохаева, она сразу взяла меня к себе. По окончании училища помимо специального инструмента я сдал государственный экзамен по дирижированию народным оркестром. После поступил в ближайшую Астраханскую консерваторию. Так как не было отделения калмыцких народных инструментов, пришлось мне переучиваться, заниматься музыкой по 4-5 часов в день. Очень многое мне дал профессор консерватории Борис Михайлович Стус. Помимо музыкального образования он оказывал методическую помощь по работе с детьми, и это до сих пор мне помогает. Учился у него как будущий педагог. Ты как бы впитываешь, а потом оно из тебя само выходит. То, что даёт музыкальный руководитель, ты как бы дальше несёшь детям. 

   (Продолжение в номере 8).

   Валентина ЦЫРЕНЖАПОВА.

 

You have no rights to post comments